• Технический менеджмент (управление основными фондами) является важнейшей задачей морских и речных портов. Значительная часть их расходов связана с поддержанием основных фондов в эксплуатационном состоянии, причём затраты возрастают в связи со старением основного технологического и вспомогательного оборудования. Достижение эффективности использования этих средств – главная цель внедрения решения «TRIM – Технический менеджмент».

    Благодаря решеню достигается:
    • Повышение доли учитываемых затрат на ТОиР.
    • Уменьшение времени внеплановых простоев на 30-50%, снижение штрафов за невыполнение договорных обязательств.
    • Снижение аварийности, повышение надежности оборудования, снижение потерь от простоев оборудования на 5-10% в год. 
    • Снижение трудоемкости ТОиР на 5-20% благодаря более точному планированию объемов работ, исключению избыточных работ, применению ТО по наработке.
    • Снижение объемов авральных закупок на 20% за счет эффективного планирования потребности в запчастях и материалах. 
    • Повышение достоверности оценки будущих затрат: ошибка переоценки будущих затрат на ТОиР при формировании бюджета может достигать 50%, недооценка – 200% стоимости.
    • Ввод данных из других компьютеризированных систем. 25% объема данных вносится автоматически из внешних систем.
    • Снижение временных затрат с 20 до 2 чел.-часов в месяц по каждому заведованию за счет автоматизации рутинных процедур.
    • Снижение времени ожидания результатов анализа данных с 5 дней до 4 часов, времени трудозатрат исполнителя – с 10 до 1 человеко-часа в месяц.
    • Возможность обобщения и анализа опыта эксплуатации, ТОиР и на этой основе – разработка требований к ТОиР, определение структуры и длительности межремонтных циклов и межремонтных периодов.
    • Повышение межремонтного периода оборудования на 5-20% за счет своевременного принятия решений по использованию и проведению ремонтов.
    • Повышение оперативности учета состояния оборудования, контроля фактического расхода запасных частей и горюче-смазочных материалов, контроля номенклатуры и стоимости сменно-запасных частей.

    Задачи автоматизации, решаемые системой
    1. Ведение списка имеющегося оборудования и технологических мест, на которых оно устанавливается.
    2. Учет месторасположения узлов и истории перемещения агрегатов по объектам, передачи/приемки оборудования в ремонт/из ремонта.
    3. Учет наработки технологического места (крана, погрузчика и др.) в часах, километрах пробега, тоннах переработанного груза.
    4. Учет расхода топлива по единицам техники.
    5. Автоматическое планирование регламентных работ по наработке и календарной периодичности и контроль их выполнения.
    6. Ведение внеплановых заявок на работы по агрегату. Уточнение объема и сроков внеплановой работы.
    7. Формирование задания на работы по исполнителям на месяц.
    8. Определение потребности в материалах и запчастях из плана работ на период.
    9. Внесение и получение отчетов по выполненным работам с указанием фактически затраченных материалов, трудоемкости, запчастей, стоимости.
    10. Сбор эксплуатационных параметров. Учет отказов оборудования, причин отказов. Указание отказавшего узла.
    11. Сбор параметров технического состояния, анализ их текущих значений.
    12. Оценка технического состояния оборудования на основе моделей состояния.
    13. Учет простоев и их причин, а также времени нахождения оборудования в резерве.
    14. Организация иерархии складов.
    15. Управление складом: ведение карточек учета товаров, регистрация мест их хранения, учет движения товара и минимального (аварийного) запаса на складах, получение данных об оперативных остатках.
    16. Формирование заявок на сменно-запасные части.
    17. Планирование затрат на ТОиР, соотнесение их с фактическими затратами отнесение на статьи бюджета.
    18. Получение отчетности по затратам на ТОиР с группировкой и фильтрацией по подразделениям, видам ремонта, типам оборудования, периоду.
    19. Ведение каталогов оборудования, чертежей, технических описаний, справочников фирм – производителей, поставщиков.
    20. Ведение нормативной и эксплуатационной информации: описаний оборудования и работ, пояснений к отчетам по работам, технологических схем.
    21. Получение регламентированных форм отчетности в соответствии со Спецификацией на аналитические отчеты.
    22. Получение аналитических отчетов с возможностью изменения внешнего вида, группировок, фильтров пользователем.
    23. Ведение прайс-листов для определения ориентировочной цены материалов и запчастей.
    24. Формирование заявок, заказов в отделе закупок, а также в иных подразделениях компании, осуществляющих закупки.
    25. Ведение договоров на снабжение.
    26. Регистрация счетов и учет оплаты по ним финансовым управлением.
    • Особенности управления основными фондами морских и речных портов
      Территориальная удаленность подразделений – терминалов, баз внутрипортовой механизации, при, как правило, неразвитой сетевой инфраструктуре.
      Большое количество основного технологического и вспомогательного оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР).
      Наличие нескольких территориально распределенных складов.
      Режим работы порта – 24/7/365 (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году).
      Большие объёмы закупок товарно-материальных ценностей для ТОиР, значительные затраты на ремонт оборудования.
      Ручное планирование и обработка информации о ТОиР, как следствие – большие затраты времени.
      Отсутствие доступной сводной информации о результатах ТОиР, о стоимости израсходованных товарно-материальных ценностей и наличии их на складах, о стоимости работ и услуг
      Подавляющая часть ремонтных работ выполняется по отказу. Проведение закупок выполняется непосредственно под ремонты, без планирования снабжения на основе плана работ.
      Отсутствие сводной информации о надежности оборудования, наработке на отказ, межремонтных циклах и периодах.
      У руководителей служб и отделов нет оперативного доступа к информации о техническом и эксплуатационном состоянии оборудования.