• Технический менеджмент является важнейшей задачей судоходных компаний. Значительная часть их расходов связана с поддержанием основных фондов в эксплуатационном состоянии. Достижение эффективности использования этих средств – цель внедрения решения «TRIM-Технический менеджмент».

    Задачи, решению которых способствует TRIM:

    1. Успешное прохождение проверок и освидетельствований судов:
    • автоматизация планирования повышает его качество: все необходимые к определенной проверке работы будут запланированы, все требуемые для них ресурсы – предусмотрены; 
    • совместная работа в информационной системе обеспечивает согласованное планирование работ, в том числе по одним и тем же механизмам; 
    • оперативный доступ к информации о состоянии работ и об их исполнителях повышает ответственность персонала, повышает качество работ, снижает количество и длительность задержаний судов в портах.
    2. Составление ремонтных ведомостей судов:
    • ремонтные ведомости составляются путем копирования и редактирования предварительно созданных типовых ремонтных ведомостей, что значительно облегчает работу персонала; однажды созданная типовая ведомость доступна всем пользователям в соответствии с их полномочиями в системе и всем подразделениям (филиалам) компании; 
    • типовые ремонтные ведомости обеспечивают персонал единообразной консолидированной информацией: полный перечень и описания работ, требуемые ресурсы, затраты – это позволяет сократить длительность согласований и перерасчетов, снизить время простоя судов в ожидании ремонта; 
    • автоматизация формирования ремонтной ведомости позволяет рассмотреть несколько ее вариантов и выбрать оптимальный.
    3. Обеспечение ресурсами:
    • планирование снабжения в единой информационной системе позволяет заранее иметь сведения о требуемых ресурсах, о наличии их на удаленных складах, обеспечить их своевременную доставку на эти склады;
    • система позволяет спланировать ТОиР и снабжение под ТОиР с учетом времени и места нахождения судна в коммерческом рейсе.
    4. Учет произведенных затрат:
    • информационная система позволяет аккумулировать все произведенные затраты с отнесением их на конкретное судно;
    • на основе полной информации о затратах менеджмент может принять обоснованное решение: продолжить эксплуатацию судна, либо избрать альтернативный вариант – реновация, конверсия, постройка нового судна.
    Состав решения
    Решение «TRIM-Технический менеджмент» предназначено для средних и крупных компаний, разработано НПП СпецТек на основе программного комплекса TRIM, и предназначено для создания информационных систем управления ТОиР (ИСУ ТОиР). Состав решения определяется требованиями судоходной компании и может быть адаптирован индивидуально к каждому проекту.
    Базовый набор модулей имеет следующий состав:
    • Модуль «TRIM-Техобслуживание».
    • Модуль «TRIM-Оценка состояния».
    • Модуль «TRIM-Снабжение».
    • Модуль «TRIM-Склад».
    • Модуль «TRIM-Персонал».
    • Модуль «TRIM-Бюджет».
    • Модуль «TRIM-Диспетчерский журнал».
    • Модуль «TRIM-Каталог».
    • Модуль «TRIM-Документооборот».
    • Модуль «TRIM-Администратор».

    Состав функций определяется в техническом задании исходя из потребностей заказчика. По опыту внедрения TRIM в судоходстве можно выделить следующие функции:
    Функции
    Ведение баланса флота.
    Ведение информационной базы и получение специалистами данных о типовом оборудовании по проектам и фактически установленном на судах, статусе оборудования, его текущем состоянии.
    Учет наработки, технологических параметров и состояния оборудования.
    Оценка технического состояния оборудования на основе моделей состояния.
    Планирование регламентных работ по ТОиР.
    Определение потребности в материалах и запчастях из плана работ.
    Заказ материалов и запчастей в подразделении материально-технического снабжения с судна через менеджеров технических подразделений.
    Внесение отчетов по выполненным (как своими силами, так и подрядчиками) работам с указанием затраченных материалов, трудоемкости, запчастей, стоимости.
    Отнесение расходов по ТОиР на статьи бюджета. Экспорт данных из TRIM в системы финансового и бухгалтерского учета.
    Получение отчётных форм из генератора отчётов или с помощью технологии OLAP.
    Формирование и отправка ремонтных ведомостей по электронной почте на судоремонтные заводы для оценки, отображение оцененных ведомостей.
    Передача ремонтных ведомостей и судов из одной базы техобслуживания флота в другую, на судоремонтные заводы и назад с сохранением истории ТОиР судна.
    Формирование исполнительных ведомостей
    Передача агрегатов с судна на судно, с судна на склад с сохранением истории агрегата.
    Учёт и контроль сроков действия судовых документов, планирование их замены или подтверждения.
    Ведение прайс-листов для ориентировочного определения цены материалов и запчастей.
    Формирование заявок, заказов в подразделении материально-технического снабжения, а также в иных подразделениях компании, осуществляющих закупки.
    Отнесение затрат на конкретное судно
    Формирование и обработка заявок на снабжение подразделениями компании
    Доступ к информации об остатках складов.
    Учёт приходов/расходов товаров на складе, резервирование под определённые работы, учет минимального количества остатков, движения товара, оформление складских документов.
    Ведение единого каталога по запчастям и материалам с возможностью определения количества однотипных запчастей во всех каталогах, поиска детали по чертежу и поиска чертежа, где находится деталь.
    Взаимодействие с действующими в компании системами бухгалтерского учета, системами управления финансами и персоналом.
    • Особенности управления техобслуживанием и ремонтом (ТОиР) в судоходстве
      Международные конвенции устанавливают жесткие требования к техническому состоянию судов и процессу эксплуатации, при несоответствии которым использование судна может быть в административном порядке ограничено или запрещено.
      Доля возрастных судов (старше 15 лет) велика – увеличивается объем работ, которые необходимо провести для подтверждения класса судна.
      Конкуренция, конъюнктурное колебание и возрастное снижение фрахтовых ставок на суда, вынужденный недогруз речных судов при уменьшении глубин, необходимость затрат на содержание внутренних водных путей – все это снижает рентабельность бизнеса и требует сокращения издержек.
      Затраты на ТОиР и на закупку товарно-материальных ценностей (ТМЦ) очень велики, растут с возрастом судов и требуют оптимизации.
      Специализация флота, отличие судов по параметрам и степени износа приводят к большому разнообразию работ, проводимых при ТОиР (десятки тысяч операций), что усложняет планирование.
      Коммерческая деятельность ведется на большой территории, филиалы (склады) значительно удалены друг от друга.
      Количество поставщиков запчастей и материалов может достигать тысяч, а поставляемая номенклатура товаров – десятков тысяч, что усложняет снабжение.
      Разобщенность информации о результатах ТОиР, об израсходованных и оставшихся ТМЦ, о стоимости работ, затрудняет анализ.
      Трудности в аккумулировании затрат на ТОиР конкретного судна для определения эффективности его эксплуатации.