• Автоматизация управления судоремонтом способствует выполнению жестких требований заказчиков ( качество, сроки и стоимость работ), благодаря чему предприятие сохраняет и увеличивает объемы заказов, а то есть растёт его конкурентоспособность. 

    Благодаря решению достигается:
    • Сокращение сроков выполнения заказа за счет рационального планирования работ, снижения непроизводительных потерь, сокращения затрат времени на формирование РВ, на определение и согласование стоимостных и других параметров работ;
    • Оптимизация планов снабжения, снижение издержек заявочной компании за счет создания информационных связей между работами и заявками на ТМЦ;
    • Высвобождение оборотных средств за счет снижения складских запасов и повышения прозрачности контроля остатков;
    • Повышение качества работ за счет организации оперативного контроля и упорядочивания ответственности, планирования использования мощностей, организации обеспечения оснасткой, инструментами;
    • Повышение точности планирования стоимости, повышение доли учитываемых затрат, выявление центров издержек, возможность снижения стоимости выполнения заказа за счет выбора оптимального варианта.
    Состав решения:
    Решение «TRIM-Технический менеджмент» предназначено для средних и крупных предприятий, разработано НПП СпецТек на основе программного комплекса TRIM, и служит для создания автоматизированных систем управления судоремонтом. Состав решения определяется требованиями заказчика и может быть адаптирован для каждого проекта. В целом решение состоит из базовых и прикладных программных модулей TRIM, выполняющих те или иные функции.

    Функции
    Cоздание, ведение и использование электронного справочника запчастей и материалов, каталога узлов и деталей с навигацией по их изображениям на чертежах, ведение справочника производителей и поставщиков товаров
    Ведение списка типового оборудования по проектам с присоединенными к каждой единице оборудования чертежами, технической документацией
    Ведение списка типовых работ с комплектующими, запчастями, материалами, трудозатратами, инструментом, оснасткой, технологическим оборудованием, с уровнем квалификации исполнителей, маршрутными технологическими картами, документацией
    Создание и ведение типовых ремонтных ведомостей (РВ) по проектам судов, ведение плановых нормативов на типовые работы
    Формирование номера заказа, регистрация заказа, ведение прайс-листов по услугам, работа с субподрядчиками
    Создание РВ путем копирования и коррекции типовых; обработка актов дефектации, внесение дефектов по оборудованию, создание дополнительных РВ
    Создание и привязка документации, чертежей, технологических карт к РВ
    Расчет бюджета, калькуляция РВ, проверка на соответствие типовым параметрам, калькуляция нетиповых работ, определение исполнителей, нормирование и калькуляция дополнительных РВ
    Расчет плановых параметров – сроков, трудоемкости, стоимости потребных ТМЦ, стоимости работ по тарифам, с разбивкой по этапам, исполнителям, анализ альтернатив
    Формирование плана работ по РВ, с различной детализацией, на период, по этапам, исходя из сроков сдачи судов
    Согласование и утверждение РВ, планов-графиков работ, плановых параметров, сроков сдачи; внесение изменений, перепланирование, перерасчет параметров
    Планирование и учет трудоемкости в разрезе специальностей цехов исходя из плана работ
    Формирование заказов-нарядов на работы для участков цеха (расцеховка) с выделением видов работ и трудоемкости по специальностям
    Подготовка и контроль отчетов о плановой и фактической трудоемкости в разрезе цехов, сводных отчетов по предприятию
    Формирование заданий на работы по исполнителям, укрупненных нарядов
    Определение потребности в ТМЦ из плана на период, ведение и получение данных об складских остатках ТМЦ, формирование и утверждение плана снабжения
    Формирование заявки на закупку ТМЦ, заказов на производство запчастей, справок о незавершенном производстве, ведение прайс-листов поставщиков
    Утверждение заявок на ТМЦ, формирование и просмотр отчетов о произведенной продукции цехов
    Оформление приходных и расходных накладных, учет готовой продукции, ведение карточек учета, формирование приказов на резервирование на склады
    Ведение журнала выполненных работ, внесение отчетов по выполненным работам с указанием фактически затраченных ТМЦ, трудоемкости, стоимости
    Контроль планирования и выполнения работ, просмотр и анализ отчетов, графика сдачи судов, графика снабжения, справок о ходе работ, оперативное управление работами
    Списание ТМЦ, использованных при выполнении работ, инвентаризация цехового склада и судовых запасов
    Формирование актов приемки работ, закрытие работ, снятие работ
    Ведение информации о состояниях судов согласно графику ввода в эксплуатацию
    • Особенности судоремонтной деятельности
      Требования к техническим характеристикам судов определены международными конвенциями и актами органов технического надзора, их выполнение влияет на безопасность судоходства и жестко контролируется, поэтому нужны адекватные инструменты планирования, контроля и обеспечения качества судоремонтных работ
      Судовладельцы территориально не ограничены в выборе подрядчика на выполнение заказа, чему способствует глобальный характер судоходного бизнеса, и стремятся минимизировать свои издержки. Поэтому отрасль испытывает мощное ценовое давление иностранных конкурентов, в особенности фирм Азии
      Возможности минимизации издержек имеют ограничения. Фонд оплаты труда в отрасли определяется необходимостью содержать большой штат специалистов под разнообразные работы. Портовые сборы с судов устанавливаются в административном порядке. Цена судовой стали определяется мировой конъюнктурой, неблагоприятной для российских предприятий
      Сроки ремонта на российских предприятиях выше, чем в Турции, Китае и других странах. Судовладельцы несут бремя упущенной выгоды и прямых убытков за время простоя (зарплата экипажа, портовые сборы). Нужны эффективные инструменты формирования и оптимизации планов работ по срокам
      Оборотные средства предприятий отрасли формируются в условиях задержек платежей судовладельцев за выполненные работы. Необходимо рациональное расходование оборотных средств с учетом неравномерности загрузки заказами и потребности в ресурсах
      Доля возрастных судов в ремонте увеличивается, соответственно возрастает объем и сложность работ. Специализация флота, отличие судов по параметрам и степени износа увеличивают разнообразие работ. Все это усложняет планирование
      Число поставщиков товарно-материальных ценностей (ТМЦ) достигает тысяч, а поставляемая номенклатура товаров – десятков тысяч, что усложняет снабжение
      Большие объемы инвестиций в выполнение заказа требуют детального обоснования расходов, минимизации рисков; высокая сложность процессов судоремонта требует обработки очень большого объема информации, тщательного планирования по срокам и используемым ресурсам